Из беседы со схимонахом Никодимом об Иисусовой молитве
– Для тех, кто живет в миpy, самое тpyдное очищать yм, потомy что они так заняты всякими мыслями. Тpyднее всего пеpед молитвой как–то yспокоиться, сосpедоточиться…
– Для тех, кто живет в миpy, самое тpyдное очищать yм, потомy что они так заняты всякими мыслями. Тpyднее всего пеpед молитвой как–то yспокоиться, сосpедоточиться…
Иисусова молитва была известна и практиковалась среди египетских монахов в VII–VIII веках, подтвердились несколько лет назад новыми эпиграфическими данными. В апреле 1965 года в ходе раскопок в древней пустыне Келлий между пустынями Скит и Нитрия, хорошо известными по «Apophtegmata Patrum», нам удалось найти длинное надписание Иисусовой молитвы...
Если бы ум не занимался поверхностными вещами, но постоянно бы бдел и мыслил Бога, то не имел бы вообще умозрений для употребления, то есть не полнился бы мыслями, был бы пуст, взыскуя единого только Господа Бога. Тогда Бог мог бы стать для него видимым чувствами духовного умозрения
Мне казалось, что дети уже спят, но они, притаившись, слушали нас. На другой день перед отъездом хозяйка сказала мне: «Мой сын сегодня утром рассказал мне, что, послушав нашу беседу, он стал читать Иисусову молитву и повторял ее долго, пока не заснул. Он с удивлением говорил: "Как хорошо мне было этой ночью и утром, когда я проснулся, до сих пор у меня радость на сердце"»
Предлагаемая статья исключительно актуальна для всех, кто серьёзно относится к молитве и хочет на деле познать её основополагающие духовные законы. Мир прибегает к молитве в самую последнюю очередь, когда его уже совсем сжимают и теснят со всех концов злые обстоятельства – но просит, как правило, наряду с избавлением вновь и вновь только одно: деньги, власть и прочие тридцать три удовольствия. Настоящая же молитва бежит от всего тленного и страстного
«Интересно, – думал я, – могут ли бесноватые творить Иисусову молитву?» Итак, мы взялись за рукоделие и молитву. Не прошло и нескольких минут, как взбудоражился в нем бес
Учись преодолевать молитвой повседневную обыденность своей жизни, не разделяй время молитвенного правила и остальную часть дня и ночи. Постоянно возвращай ум внутрь, проверяя себя, не забыл ли ты о молитве. Так ты придешь в безстрастие и воздержание от греха в помыслах, словах и поступках. Дурные страсти глупы и безсмысленны, поэтому аскетика призвана умерщвлять их
Умная молитва — это полная дисциплина ума и приведение его к пребыванию в постоянном внимательном покаянии. В ней ум перестает быть бесом для человека и становится его помощником. Страсти — это болезни души, разрушающие естество человека. Невнимание человека к собственному внутреннему устроению — причина порождения страстей. Чтобы наши страсти, уводящие душу во тьму, преобразились в добродетели, нужно собственную волю подчинить Божественной помощи, приводящей ум и душу к свету Христову
Бывает, что человек и убежден в необходимости, по опыту знает благотворность внимательного исполнения правила, но, познав иную молитву, свершаемую в глубинах сердечной кельи, то есть, со вниманием, краткую, заповеданную Церковью для всегдашнего поучения, отдавая предпочтение такой внутренней молитве, иной из благочестивых побуждений оставляет ранее возложенное на себя правило, и до времени бывает убежден в том, что это действительно целесообразно, соответствует духовному развитию личности. Однако, на деле бывает не так. Иные пути кажутся человеку прямыми, но вымощены они вовсе не в рай
Однажды мы беседовали с моим другом, иеромонахом, который не мог понять и в связи с этим принять практику быстрого чтения молитвы Иисусовой. Он был образованным, грамотным, логическим человеком, и мне пришлось объяснять ему логически